Off Road Master Club OffroadMaster.ru - клуб экстремальных автопутешествий, Нам с Вами по пути!   Трофи-экспедиция "Сибирский Марафон"
 
>>Трофи-Экспедиции "Сибирский Марафон" \ Трофи-экспедиция "БОЛЬШОЙ САЯН 2010" (описание)

Партнеры Экспедиций
MacCoffee

Shintop

Спецтехсвязь

Relieff

Информационные Партнеры:
Интерфакс

Турбо

SibNet

СТС МИР

За рулем



Трофи-экспедиция "БОЛЬШОЙ САЯН 2010"

Победа Новосибирских автоэкстремалов!!!

Саянские горы покорились Новосибирцам!!!

ПЕРВОПРОХОЖДЕНИЕ!

Авантюрная и безумная затея – именно такие комментарии в начала своего путешествия преследовали Новосибирских авто-экстремалов - решивших преодолеть наитруднейший маршрут – проехать через неприступные Саянские горы с Севера, (Иркутская область), на Юг, (республика Тыва). Назло всем скептикам, горы САЯН, под напором настойчивости, терпения и мужества фанатов бездорожья, были преодолены. Еще никому в истории не удавалось пройти этот маршрут на автомобилях!!!!

Одиннадцать человек на трех автомобилях Merсedes-Benz Unimog преодолели 700 км категорийного (абсолютно бездорожного) участка совершив ПЕРВОПРОХОЖДЕНИЕ Хонда-Джыгулымского хребта. Маршрут оценивается на VI-высшую категорию сложности!!! Основные хребты Восточного Саяна до сих пор остаются непокоренными. Никакая колесная техника до сегодняшнего дня не пересекала их!!!!

Официальный старт уникальному автоприключению, трофи-экспедиции «Большой САЯН», был дан в Новосибирске 12 июля сего года. Из Новосибирска в путешествие отправилось шесть автомобилей! Три новосибирских и три украинских экипажа, из родственного новосибирцам Одесского клуба экстремального автотуризма «Направление».

Для справки. Для Новосибирского клуба Off Road Master это уже вторая попытка преодолеть Саянские горы. Первая была совершена в 2008 году. Однако из-за серьезной поломки одного из автомобилей и упущенного времени на её устранение от продолжения задуманного в тот раз пришлось отказаться. Однако сама идея не остыла, а подготовка к «покорению» Саян продолжалась. Так в район предполагаемого маршрута были совершены несколько зимних трофи-путешествий «Метель». Произведена заброска топлива и консервированных продуктов. Опрошены люди хорошо знающие места. Подготовлены карты и автомобили. Из первоначального неудачного опыта были сделаны определенные выводы – однотипность всех участвующих в путешествии автомобилей, спутниковая связь, закладки горючего и продуктов.

Первоначальный план «покорения» Саян заключался в следующем – Новосибирские автоэкстремалы должны были зайти на планируемый маршрут с Севера (Нижнеудинск, Иркутская область). Украинская команда с Юга (Республика Тыва). Направления двух, идущих навстречу друг другу команд, в одной из точек маршрута, должны были пересечься. Таким образом, идущие вперед команды, готовили бы «выходы с маршрута» своим коллегам.

Для определения и уточнения деталей «дороги» была заблаговременно проведена пешая разведка, которая, пройдя предполагаемым маршрутом, определила наиболее сложные и трудные участки пути. Полученный ценный материал был передан штурмующей группе.

В ходе штурма, Одесская команда, встретив серьезнейшие трудности при прохождении горного участка и поломки одного из автомобилей, вынуждена была повернуть назад. Новосибирцы же приняли решение идти до конца намеченного маршрута!

Буквально за каждый километр пути приходилось неимоверно много работать – ворочать камни, пилить завалы, проводить разведку.... Отнимала силы и погода – непрекращающиеся дожди, заснеженные горные перевалы, сильные ветры, холод...

Разведка сообщала что многие участки в «общем понимании» непреодолимы, однако группа прорыва решила двигаться вперед, надеясь на технику, опыт и сплоченность команды.

У пеших туристов знающих эти места одно только их упоминание вызывает трепет! Новосибирские автоэкстремалы преодолели их на автомобилях– ущелье Чело-Монго, перевал Мус-Даг-Дабан (через хребет Большого Саяна), перевал Салтысты (через Даштыг-Хемский хребет), Демир-Тайга. Броды рек Уды, Кижи-Хема, Хамсары...

Так перевал Мус-Даг-Дабан (Перевал у Ледяной Горы(1992 м) являющимся перевалом хребта Большой Саян, служащим границей Иркутской области и Республика Тыва, группа «преодолевала» пять(!!!) дней! Уклон 45-градусов, снежные траверсы, курум... Камни и снег.

Три дня по, «абсолютно непроходимому», перевалу Саласты!!! Подъем по конной тропе!

Преодоление реки Хамсара на плотах собранных из бревен и надувных понтонов, оставленных для новосибирцев украинской командой!!!

Зайдя на категорийный маршрут 17 Июля команда Новосибирских автоэкстремалов вышла с него 24 Августа!!!

Участники трофи-экспедиции выражают огромную признательность всем, кто помогал в подготовке и во время проведения путешествия. Кто волновался и переживал за участников автоприключения «Большой САЯН».

Участники трофи-экспедиции «Большой Саян»:

Булгаков Олег – руководитель экспедиции.
Сиваракша Вадим
Сиваракша Алексей
Жужуков Владлен
Останькович Александр
Коломейцев Алексей
Филонников Сергей
Семенихин Александр
Сорокин Александр
Подкопаева Ольга
Суворов Георгий.


   

Маршрут "БОЛЬШОЙ САЯН 2010":

Общая протяженность 3600 км. Общая продолжительность 50 дней.

700 км категорийного участка, из них 150 км абсолютного бездорожья. Прохождение категорийного участка за 44 дня.


Фотоальбом 1 Останьковича

Фотоальбом 2 Останьковича

Фотоальбом Подкопаевой


  1998-2011 © Off Road Master Club
  Design by O$Tank    E-mail для контактов: Komandor