Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Русский Север. В поисках деда Мороза, Новогодний культур-мультур трип на моря
 

Решил заполнить пробелы в своей памяти и расписалить несколько своих культур-мультур туров. Целей этого героического поступка по сути несколько:
 1. Все имеет свойство забываться. А написание отчета способствует закреплению пройденного материала;
 2. Открытие новых регионов для автопутешествий членам клуба и просто читателям;
 3. Для тех, кто не умеет читать, может просто посмотреть фотографии и таким образом тоже найти для себя что то новое и интересное.

Полноценных отчетов будет три, по количеству основных заездов. Но я попытался втиснуть в эти отчеты упоминание о гораздо большем количестве коротких поездок, маршрутов выходного дня. Все эти поездки в одном направлении. Я его называю Русский север. По сути это все, что севернее Москвы.


Часть первая. В поисках деда Мороза


Цель поездки была банальная. Необходимо было насытить продолжительные новогодние каникулы, дабы не просрать их в пьяном угаре. Нитка маршрута была сформирована впопыхах перед самым новым годом. Мне хотелось погрузиться в дедморозовщину, Маринка грезила морем. Как любой подкаблучник я сдался под натиском тяжелой артиллерии и повез Маринку на море. Основной точкой маршрута был избран Архангельск.


03.01.2015. День первый


Стартонули не спеша, хорошо выспавшись. Федеральные трассы в новогодние каникулы не особо загружены, поэтому мы легко выехали за МКАД. Довольно быстро добрались до Вологды. Стратегических целей на этот день не было. Поэтому мы просто заселились в гостиницу, хорошо поужинали, и пораньше легли спать.

Дневной пробег 491 км.

По пути следования из Москвы к Вологде есть несколько мест достойных внимания культурного туриста, которые мы обследовали ранее.
Первой точкой интереса идет Сергиев Посад. Город основан в 1337 году. В городе находится Троице-Сергиева лавра – крупнейший мужской монастырь Русской православной церкви.




Далее следует чудный городок Переславль-Залесский. Город основан на берегу Плещеева озера в 1152 году князем Юрием Долгоруким в качестве будущей столицы Северо-Восточной Руси. Не так много городов по золотому кольцу, где была бы такая концентрация исторических достопримечательностей на квадратный метр. В начале своего правления царь Пётр I на Плещеевом озере строил свою потешную флотилию. Это послужило отправной точкой в становлении русского военного флота.





Ну и конечно же Ярославль – древнейший из существующих городов на Волге. Он был заложен князем Ярославом Мудрым в период его ростовского княжения 988—1010 г.г. В 2017 году он отметил своё 1010-тилетие.

Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи (1687 г.)


ОАО Ярославский комбинат технических тканей «Красный Перекоп» (до революции — Ярославская Большая мануфактура) — предприятие текстильной промышленности, старейшее предприятие в городе, старейшее предприятие отрасли в стране. Мануфактура основана в 1722 году купцом гостиной сотни Иваном Максимовичем Затрапезновым, положив начало распространению в России полотняной фабрикации. Выхватывая из истории подобные факты начинаешь понимать истоки некоторых понятий, к примеру «затрапезный».


Церковь Петра и Павла при мануфактуре (1744 г.)


Останки усадьбы Затрапезновых


Собор Успения Пресвятой Богородицы (нач. XIII в.), был взорван в 1937 году, заново отстроен в 2012 году.


Парк и памятник 1000-летию Ярославля


Просто немного Ярославля









04.01.2015. День второй


Встали очень рано. Задача номер один на этот день, знакомство с Вологдой. Это древний русский город с очень богатой историей. Официальным годом основания Вологды считается 1147 год. Первым делом приперлись в Вологодский кремль. Затем обследовали центр города. Улицы были пусты, еще не все отошли от новогодней ночи.








Нашли работающее кафе, что было не так то просто сделать ранним утром. Чего то поели и поехали по маршруту.

Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь (1380 г.) находится на окраине Вологды


Успенская церковь, перенесённая из Александро-Куштского монастыря — древнейшая сохранившаяся деревянная шатровая церковь в России (1-я четверть XVI века).


Типичные придорожные деревеньки без окон и дверей…


Тотьма.
Церковь Входа Господня в Иерусалим (1789 г.). Во времена советской власти в ней находился ликёроводочный завод. Сегодня это Музей мореходов.


Спасо-Суморин монастырь (1554 г).
В монастыре похоронен русский мореплаватель, первопроходец Иван Александрович Кусков, основатель крепости Росс (Форт Росс). Это русское поселение на побережье Северной Калифорнии (США), в 80 км к северу от Сан-Франциско, основано в 1812 году Российско-Американской компанией для промысла и торговли пушниной. Крепость Росс была самым южным русским поселением в Северной Америке. В 1841 году компания продала свою собственность крупному землевладельцу Джону Саттеру. В настоящее время это исторический парк штата Калифорния, Национальный исторический памятник США. (Взято из Википедии)

Собор Вознесения Господня (1801 г.)


Башня ограды монастыря


Великий Устюг
Первым делом поехали в Вотчину Деда Мороза. Приехав на место просто охренели от количества народа. Бесчисленное количество легкового транспорта и экскурсионных автобусов просто повергает в шок. Кое как нашли место парковки и пошли искать вход. Стоимость входного билета, без всяких там погружений в музейно-выставочную трехомудию, была около 1000 рублей с лица. Над входом красовалась надпись «С новым 2015 годом!», где «4» была заклеена просвечивающей бумажкой формата А4 и поверх нарисована «5». Бл#%&$дский Советский бизнес! Плюнули на всё, прыгнули в тачку, поехали смотреть Великий Устюг.

Собор Успения Пресвятой Богородицы на Соборном дворище


Собор Прокопия Праведного


Церковь Николая Чудотворца





Очень приятный уездный городишко. Останавливаться в нем не горели желанием. Дешевые гостиницы были забиты, а дорогие нас не воодушевляли. Поэтому мы поехали в город Котлас, в 70 км от Устюга. Там нашли шикарную гостиницу и отличный ресторанчик.

Дневной пробег 566 км.

 

Изменено: PoZiTiFF - 03.12.2018 22:25:03
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 

05.01.2015. День третий

С утра пораньше поехали в город Сольвычегодск недалеко от Котласа. Он расположен на противоположном берегу реки Вычегды. Моста через реку в этом районе нет. Эта зима была очень тёплая и реки не успели замерзнуть. В нашу задачу входило найти переправу. Я не очень старательно готовил этот маршрут, поэтому приехав на место предполагаемой переправы, мы ее там не обнаружили. Посмотрели на Сольвычегодск с противоположного берега и поехали в направлении Архангельска. Как оказалось в непосредственной близости был городишко Коряжма, где была понтонная переправа на тот берег. Но об этом я узнал только по возвращении домой.


Дорога Котлас-Архангельск очень вменяемого качества, проходит по берегу Северной Двины. Абсолютно свободная, хотя это может быть из за новогодних каникул, и представляет из себя 500 км полузаброшенной деревни. Исторически народ селился по берегам рек, а это направление раньше было густо заселено, т.к. Северная Двина с древних времен была артерией, обеспечивающей выход в северные моря. Поэтому когда едешь по этой трассе, деревня идет за деревней. Много полностью заброшенных деревень, в каких то еще теплится жизнь.

Церкви Воскресения Христова (1775 г.) слева и Церковь Георгия Победоносца (1666 г.) в Пермогорье


Архангельские избушки поражают масштабами


Здесь комментарии бессмысленны


Мы как то подустали от езды и не дотянули до Архангельска каких то 50 км. По пути подвернулась вменяемая гостиница в районе поселка Беломорье, в которой мы заночевали.

Дневной пробег 655 км.


06.01.2015. День четвертый

Этот день был полностью посвящен Архангельску и его достопримечательностям.

Одной из основных достопримечательностей района является Архангельский ЦБК, расположенный в Новодвинске. Это один из крупнейших в России производителей картона, упаковки, целлюлозы и ученических тетрадей. Его видно отовсюду. Пахнет он тоже отовсюду.


Безапелляционной жемчужиной Архангельска является государственный музей деревянного зодчества и народного искусства Северных районов России «Малые Корелы». В экспозиции музея находятся около 100 гражданских, общественных и церковных построек, самые ранние из которых датируются XVI веком — колокольня из села Кулига Дракованова и XVII веком — Вознесенская церковь из села Кушерека и Георгиевская церковь из села Вершина. Среди экспонатов — крестьянские, купеческие избы, амбары, колодцы, изгороди, ветряные мельницы, бани и т. п. Постройки для перемещения на территорию музея раскатывались по брёвнам, а затем заново собирались уже на территории Малых Корел.
На улице было прохладно. Градусник в машине застыл на -30. Но мы с удовольствием потратили пару часов на осмотр достопримечательностей. Музей действительно превосходен, пока что это самый лучший музей из виденных мной по данной тематике. Хотя сервис как обычно совковый. Это касается заведений общепита и общественных туалетов. В первых обслуживающий персонал символизирует социалистическое хамское быдло, вторые просто не работают.












В Архангельск на мой взгляд надо ехать летом. Зимой он как и большинство наших административных центров сер и уныл.

Самое высокое здание Архангельска


Многоквартирный жилой дом, построен в 1917 году


Памятник доблестным защитникам советского севера и Собор Михаила Архангела


Проспект Чумбарова-Лучинского. Проспект позиционируется как пешеходная улица-музей. Городские власти решили свозить сюда постройки деревянного Архангельска, в результате чего здесь находится уникальное собрание деревянных строений старого Архангельска.




Набродившись по городу несколько часов, мы забурились в крутячий ресторан «El Fuego», прекрасно поужинали.


Дневной пробег 105 км.

Изменено: PoZiTiFF - 03.12.2018 22:37:28
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 

07.01.2015. День пятый

На этот день была запланирована радиалка от Архангельска в направлении Пинеги. Выехали затемно, что бы максимально выкроить световой день на пешие прогулки.


Основная цель – Пинежский государственный природный заповедник. В заповеднике сосредоточено 140 карстовых пещер. Пещеры образовались при растворении подземными водами сульфатной толщи (гипсов и ангидритов). При возрасте карстующихся пород свыше 350 млн. лет, возраст самих пещер составляет десятки – сотни тысяч лет.
Они очень сильно разбросаны по территории заповедника. Несколько десятков из них являются легкодоступными. Туда набиты тропинки, по которым их легко найти. Но без знания местности лучше брать гида, коих полно в близлежащих туркомплексах. В районе проводятся полноценные пешие экскурсии, на которых тебя заведут в самые интересные места. Иначе ты просто рискуешь нихера толком не увидеть. Ну вот как мы. Но из увиденного нами, понравилось все без исключения.
Пещеры в районе села Березник. Активно посещаются туриками. От места куда можно подъехать, до пещер пешком шагать метров 500-800.











Красногорский Богородицкий монастырь (XVII век) расположен на самой высокой точке Архангельской области на вершине Красной горы (ранее гора назвалась Черная). Примечателен тем, что здесь захоронен Князь Василий Васильевич Голицын, русский боярин, дипломат, государственный деятель и фаворит царевны Софьи Алексеевны. Родоначальник старшей ветви рода Голицыных («Васильевичи»).








Гостиница на 50 мест, кафе, музей…


Тараканий лог (Голубино). Каньон в гипсовом скальном массиве длиной более 2 км.


Водопад "Святой источник". К водопаду идет благоустроенная тропа. Найти ее легко по указателям.




Нашлялись по сугробам душевно. Это был единственный солнечный день за всю нашу поездку. В Архангельск вернулись поздно.

Дневной пробег 405 км.


08.01.2015. День шестой

Этот день был экватором нашего путешествия. Мы начали движение в обратном направлении в сторону дома. Конечно же, что бы не повторяться мы поехали по кольцу. Заскочили в Северодвинск. Ничего в нем нам не понравилось и мы поехали в сторону Онеги. Дорога до Онеги очень красивая, транспорта мало, населенных пунктов практически нет, заправок и кафешек нету ваще.






В этот пасмурный зимний день я выполнил взятые на себя перед Мариной обязательства, привез её на море. Мужик сказал, мужик сделал.

Белоснежные пляжи Белого моря.


От Онеги мы поехали берегом одноименной реки в направлении Плесецка. Как обычно по берегам расположено множество деревень, большинство из которых полузаброшены, к ним даже не чистят дороги. Оставшиеся в них пенсионеры выбираются к источникам цивилизации на лыжах.

Деревня Вонгуда.


Церковь Николая Чудотворца в Сырье (1867 г.)


Часовня Кирилла Сырьинского в Сырье (1883 г.)




Церковь Вознесения Господня в Пияле (1651 г.)



От деревни Ярнема до федеральной трассы идет вот такая вот дорожка, около 40 км. Подозреваю, что летом она превращается в смачную грунтовочку.


Время нас поджимало, надо было искать ночлег и жрать. Единственное место которое предполагало решение поставленных задач был рабочий поселок Плесецк. Это было логичным, Плесецк, космодром, мощь страны, ворота в космос… Гугл обещал нам как минимум две гостиницы и кучу питейных заведений.
Сначала надо было заселиться в гостиницу. Первая в списке была гостиница «Березка». Когда подъехали на место, увиденное нас конкретно насторожило. Это двухэтажное здание барачного типа. Первый этаж был выселен, отсутствовали окна и двери, на втором этаже располагалась гостиница. С торца здания к ней вела лестница сваренная из арматуры. Я предусмотрительно оставил Марину в машине, сам пошел на разведку. Ведь вполне возможно, что за руинами реальности скрыт вход в рай. Зайдя в помещение, обнаружил в нем двух тёть, которые были несказанно рады первому в своей жизни посетителю. Свободных номеров было предостаточно. Но в первую очередь я попросил показать удобства с горячей водой. Меня привели в общий санузел. Свисающие со стен эмалированные умывальники, поддоны душевых, за полиэтиленовыми занавесками из пакетов «Пятерочка», толчки без бачков,… все это производило неизгладимое впечатление. Казалось, что в виду отсутствия бачков на унитазах, все срали сразу в душевые поддоны и умывальники. У меня возникло неудержимое желание бежать оттуда, единственное что меня сдерживало, это боязнь переломать ноги на лестнице. Тёти в голос спросили «Ну как?». Я не сдержался и сказал, что у них очень тепло, по домашнему… и походу они технично разбирают первый этаж гостиницы, что бы топить печи в номерах…
Далее в рейтинге была гостиница «Регина». Это было пятиэтажное панельное здание, что уже внушало доверие, правда гостиница занимала два этажа из них. Памятуя о «Березке» я так же оставил Марину в машине и пошел на разведку. Помятая дамочка без признаков возраста встретила меня в будке регистратора. На вопрос, есть ли у вас двухместные номера с удобствами, она ответила «дохера». Цена номера без завтрака была 2,5 тысячи, что тоже говорило о уровне качества. Пошли смотреть. Открыв лучший номер я шагнул в средневековье. Коричневая подъездная плитка 10х10 см в ванной на полу и на стенах навивала подъездное настроение… резиновый черный шланг торчащий из стены символизировал душ… унитаз на который срали был цвета плитки… Я зашел в комнату и отчетливо осознал «это сука точно люкс!». На стене висел ковер!!! Кроватей было две. И о боже, они были панцирные, с двумя железнодорожными матрасами на каждой! Я спросил у девушки-тёти администратора, что у них наверное останавливаются только космонавты. Она почувствовала подколку и гавкнула «а хренли ждать за такие деньги? И что знаю ли я, какие там у меня в Москве цены на гостиницы?».
Спускаясь по лестнице я мысленно прорабатывал пути отступления. До города Каргополь, где была ближайшая гостиница, было почти 200 км, а это три часа езды. Ночевать в машине было не удобно… Когда я сел в машину, Марина сказала, что нашла еще одну гостиницу на пивзаводе. Это вселяло надежду. Можно было хотя бы нажраться до бессознательного состояния. Гостиница оказалась очень приличной и не дорогой. В стоимость входила экскурсия на пивзавод и дегустация пива. Но это завтра утром. А сегодня только чайник на кухне…
Мы поехали искать где поужинать. Все питейные заведения были закрыты. Не мудрено, ведь на дворе новогодние каникулы. Похоже население Плесецка к этому времени уже пробухало все деньги и держать открытыми рестораны было бессмысленно. В итоге нашли какое то кафе. Престарелый официант в костюме и бабочке производил впечатление потрепанного жизнью пид#%е%$&раста. Он рекомендовал нам спагетти «а ля карбонара». Все остальное в меню просто отсутствовало. В итоге нам принесли макароны с колбасой политые сметаной. Мы попытались их съесть, у нас это не особо получилось. Мы вернулись в гостиницу, взяли местного пива с жёлтым полосатиком и залили алкоголем горечь бессмысленности бытия.

Дневной пробег 496 км.

Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 

09.01.2015. День седьмой

Мы не стали дожидаться обещанной экскурсии на пивзавод. Просто взяли свежего пивка впрок и поехали в сторону дома. Тем более по пути у нас было много интересного.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Бережной Дуброве (1678 г.). Из далека церковь смотрится очень эффектно. Она расположена на противоположном берегу, переправа не работала, а что бы подъехать к ней надо было сделать круг в 50 км. В последующей поездке я все таки посетил ее.


Ансамбль церкви Архангела Михаила (1715 г.) на заднем плане и храма Сретения Господня (1803 г.) на переднем плане в д.Шелоховская.


Церковь Богоявления Господня (1787 г.) на Ошевенском погосте




Александро-Ошевенский мужской монастырь (середина XV в.)



Церковь Георгия Победоносца (1899 г.) в Наволочном погосте


Ближе к обеду мы добрались до Каргополя. Первое упоминание о Каргополе в письменных источниках относится к 1380 году. В городе неимоверное количество церквей и соборов.









Отобедав в местной кафешке мы продолжили свой путь всецело доверившись навигатору. Этот красаучик повел нас правильной короткой дорогой, которая превратилась в последствии в зимник. На стыках областей всегда существуют проблемы с дорожной инфраструктурой. Этот раз не был исключением. Зимник был хорошо укатан. Смею предположить, что он проезжабелен и летом на лесовозной технике. На встречу нам попалось несколько недоприводов, пилоты вытаращив глаза, ползли к своему счастью так же доверившись навигаторам. Причём километров за 7-8 до федеральной трассы зимник молниеносно превращается в прекрасный свежий асфальтированный хайвей. Похоже что Вологодцы начали строительство нормальной автодороги, а Архангильцы не поддержали эти благие начинания и дорогу забросили.


Уже за темно выползли на федералку Вытегра-Вологда. До дома оставалось чуть больше 700 км. А за полночь мы уже загружались в свою уютную московскую квартирку.

Дневной пробег 1057 км.


Общий пробег за семь дней составил 3775 км.


Карта маршрута ЗДЕСЬ

Фотоальбомы:
2014.01. Переславль-Залесский
2014.11. Ярославль-Кострома
2015.01. Русский Север. В поисках Деда Мороза

Отчёты по поездкам на север:
Часть 1. 2015.01. Русский Север. В поисках деда Мороза
Часть 2. 2017.01. Русский Север. В Поморье по самую Пыссу
Часть 3. 2017.09. Русский Север. По местам, забытым людьми и богом
Часть 4. 2019.08. Русский Север. Беломорщина пляжная (По местам, забытым людьми и богом –2)


Изменено: PoZiTiFF - 16.05.2020 04:54:00
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
интересно!
2xSubaru Leone 83/86г 1.8л(105лс)ЕА81/82, 4WDwithoutDiff, МT+пониженный ряд, просвет ~250мм
www.SiTravels.ru
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)