Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Мангистау. На 127 метров дальше от бесконечности, Западный Казахстан
 
Готовился к поездке заблаговременно, а именно на стадии формирования графика отпусков. Этот трип планировал сделать вместе с младшим братом в четыре руки. Поездка как всегда предполагала три этапа: Жариво (2500км), Порево (1500км) и Валево (2500км). 6500 км за 9 дней в одно лицо это не отдых, а плодотворная работа. Именно по этой причине поездке был присвоен статус ралли-рейда и определены два пилота. Нами заранее были достигнуты договоренности со всеми «членами» всех семейств, урегулированы все разногласия, согласованы все сроки… 04.05.2018 в 19:00 назначен старт. Но увы, 02.05.2018г. аргументированный обстоятельства заставили брательника остаться дома. Мой верный штурман Марина Павловна не смогла за два не полных рабочих дня до старта согласовать себе внеочередной отпуск. И я полетел на Луну в одно лицо, в своем харизматичном скафандре по имени Помидор.
В 18:00 04.05.2018 в не лучшем расположении духа я вышел с работы, посмотрел в Яндекс.Пробки, обронил скупую мужскую слезу (Яндекс показывал 9 баллов) и пошел домой спать.


05.05.2018. День первый

В 00:30 я отъехал от дома, а приблизительно в 15:30 я уже пересекал казахскую границу в районе нас.пункта Озинки Саратовской области. На погран.переход было затрачено около 30 минут, 20 минут на российскую сторону и 10 минут на казахскую. На этом радужном моменте этап «ралли» закончился и я пополз к назначенной цели со скоростью соответствующей дорожным указателям 40-90км/час.
От погран.перехода до города Уральска (Орал) ведется активное строительство дороги. На протяжений 100 км скорость ограничена либо знаками 40 км/ч, либо объездными грунтовками, либо патрульными экипажами КазГАИ. К слову, на дорогах Западного Казахстана не часто встретишь стационарные камеры и посты ДПС, но вот мобильные экипажи ГАИ, которые «стреляют» тебя на ходу за все грехи, там очень распространены. Я решил минимизировать возможность встречи с гаишниками в районе Уральска и срезал путь в районе аула Забродино. Это единственное место в Западном Казахстане где можно собирать грибы не выходя из машины. Деревья на этом участке дороги растут прямо через асфальт. Не могу точно утверждать, что я выиграл по времени на этой срезке, но удовольствие получил.

 

На трассу Уральск-Атырау вышел в районе села Кушум (Кошим), как раз к стационарному посту ДПС, на котором я был взят в плен злостными служителями закона. Причина была заметна не вооруженным глазом. Усиленные бампера, багажник на крыше, свет по периметру, пороги, большие колёса, регион 777 привели инспекторов в абсолютный восторг. Абсолютная величина восторга выразилась в итоге в 2000 рублей.
После общения с ГАИцами я смог протянуть еще чуть меньше 300 км и к 22:00 (МСК) я уже дрых в первом попавшемся мотеле.
Разница времени с Москвой составляет 2 часа. Дальше по тексту указывается местное время.

Пробег за день - 1562км. Накопленный пробег - 1562км.


06.05.2018. День второй

В 8:00 я уже доедал яичницу с колбасой в шайхоне. В 8:15 я отъехал от места ночевки. К 11:00 я приехал в Атырау, купил местную симку Теле2 и наменял кучу тенге. Дальше все было без приключений. В городе Кульсары отобедал фееричным бишьбармаком в придорожной кафешке. Уже в Кульсарах поддувал порывистый ветерок, а на подъездах к аулу Баранкул он уже превратился в жуткий встречный ветруган. Машина ехать отказывалась. 265 кобыл под капотом орали, но машину двигали с трудом. К Бейнеу видимость за бортом упала до 500 метров, и я предположил, что нахожусь в эпицентре песчаной бури.



На заправке в Бейнеу залил все баки и канистры, так как я планировал уйти в степь по направлению к урочищу Босжира – основной цели моего путешествия. Выезжал из Бейнеу в полной прострации. Ветер не ослабевал, видимости не было. Смысла ехать на Босжиру соответственно тоже не было. Из за встречного ветра аппетиты у Помидора возросли, стрелка уровня топлива падала на глазах.
Доехав до поселка Устюрт, я постоял на обочине, покурил и выкурил оперативное решение. Оно заключалось в том, что бы пройти запланированное кольцо по Мангистау в обратном направлении. И я поколесил в направлении села Шетпе. Между Бейнеу и Шетпе 300 км, на этом участке отсутствуют АЗС. В редких аулах, а их всего три на этом участке есть две АГЗС. Для моего Помидора такие интервалы между заправками очень критичны. Поэтому я полз со скоростью 80-80 км/час на минимальных оборотах.

По пути я заскочил в очень красивое место – сор Тузбаир. К этому времени ветер начал понемногу стихать, начало проглядывать солнце. День шел к концу и надо было думать о месте ночевки. Сначала я заехал посмотреть на сор с высоты птичьего полета. На плато ветер выл не выносимый, машину качало, меня сдувало с чинка.

 



Затем я поехал попытать счастье у подножья чинков, в надежде найти тихое пристанище. Пока искал правильную дорогу, пока бегал пуская слюни на красоты местного ландшафта, солнышко уже село. В принципе, в одной из расщелин горы Тузбаир мне показалось, что ветер вполне приемлемый и я решил поставить лагерь.



Я как пацан достал свою палатку Quechua (кеша), полез за матрасом. Не с того ни с сего, дунул ветерок и мою кешу сдуло в степь. Я не сразу это заметил и ее уже успело отнести на некоторое расстояние. Молниеносно проанализировав ситуацию, я закинул в машину спальник с матрасом, что бы не пришлось их ловить в степи как палатку. Закрыл машину и ринулся вдогонку за своим жилищем. К этому моменту она упрыгала метров на пятьдесят и это расстояние динамично увеличивалось. В итоге я ее догнал когда уже совсем стемнело. Путь к машине был испытанием для настоящего мужика. Убегая вдогонку за палаткой я конечно же не взял фонарь, поэтому пришлось идти по незнакомой местности в темноте. Не то что бы я не видел куда надо идти, проблема была в том, что я не видел куда наступаю, а там ядовитые змеи, скорпионы и прочая нечисть. А самой основной проблемой было шагать против ветра с парашютом в виде палатки за спиной.
Пока шел к машине меня посетила отличная мысль. А не поехать ли мне переночевать в какой нибудь гостинице. Что собственно я и сделал.
Гостиница нашлась в поселке Шетпе. Не то что бы это была гостиница, но ее так называли местные жители. Это была привокзальная избушка, где было отведено несколько комнат под ночлежки. В комнатах были расстелены настоящие ковры и разложены матрасы. Почему то матрасы не превышали в длину 1,5 метра. Наверное так принято в этих местах. Предполагаю, что ноги мыть проблематично, и что бы не пачкать недвижимость, ее просто делают длиной от макушки до задницы. Комната была рассчитана на четверых человек. Место на таком матрасе стоило 200 рублей. Хозяин предупредил, что около двенадцати ночи приходит паровоз, поэтому могут быть еще клиенты и мне их подселят. Выбирать не приходилось, поэтому я согласился на этот вариант. В двенадцать клиенты не появились и я заснул сном младенца.

Пробег за день - 1008км. Накопленный пробег - 2570км.
Изменено: PoZiTiFF - 08.06.2018 23:29:35
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
07.05.2018. День третий

В 5:00 пришел очередной паровоз и приперлись шумные клиенты. Я понял что поспать уже не получится, собрал свои пожитки и поехал по маршруту.
Пунктом №1 на этот день были горы Жайракты и Катайайракты.

 

Очарованный красотами и необычностью местного ландшафта я отправился на прогулку вокруг горы Катайайракты.



В одной из расщелин увидел вполне проходимый подъем на уступ горы. Ну конечно же мне понадобилось повыше залезть. Залез. Пошлялся по закоулкам. Решил спускаться. А место своего подъема найти не могу. Бегал по краю как дурак. Высоты вроде не большие, три-пять метров. Но прыгать в курумник желания особого не было. С горем пополам нашел место где поднимался. Но спускаться, это совсем не тоже самое, что подниматься. Склоны горы представлены плотным песчаником, который крошится при внешних воздействиях. Т.е. качественно ухватиться и найти точку опоры нельзя. В итоге съехал со склона на жопе. Штаны не порвал и то радостно.

 





Гора Жайракты
 

Пункт №2 гора Шеркала
 

 

Пункт №3 Долина шаров
 

 

 

Город декорация Абаста сооружен специально для съемок фильма "В ожидании моря". К сожалению со стороны выглядит уже совсем плачевно.


Пункт №4 подземная мечеть Шакпак-ата.
Шакпак-ата – наиболее сохранившаяся скальная мечеть, вырубленная в толще скального мыса, образованного руслами двух оврагов, спускающихся по склону горы Унгазы к заливу Сарытас. Этот загадочный храм является самым интересным по архитектуре и красивым среди подобных памятников Мангистау. Внутренняя планировка помещений храма имеет форму латинского креста. Время возведения памятника приблизительно относится к раннему средневековью, во времена правления Золотой Ордой хана Узбека (1312-1342 гг.).

 

 

 





Овраг Капам или Каньон Капамсай.
 

 

Кенты-Баба – старинный некрополь Мангышлака. В переводе «Кенты-Баба» означает «святой» город мертвых людей. На территории Кенты-Баба насчитывают около 130 мемориальных памятников X-XII вв.
 

Подземная мечеть Султан-Эпе, датируется IX-XII в.в.
 

Пункт №5 Упавшая земля
Гигантская котловина Жыгылган – Упавшая Земля, край которой имеет почти правильную окружность. Расстояние между смотровыми площадками более двух километров. Скорее всего, причиной образования котловины являются карстовые явления, связанные с растворением природными водами горных пород (гипс, каменная соль и другие). Монументальное место, ни одна фотография не передаст масштабы. Валяющиеся внизу девятиэтажки кажутся спичечными коробками разбросанными в хаотичном порядке. А ветер который бьет снизу выдувает мозги через уши. К краю подойти практически невозможно.

 







 

Осмотрев котловину со всех сторон принял решение ночевать на берегу, на самом кончике мыса Жыгылган. Спустившись к берегу обнаружил забавную табличку на подъезде к бухточке.



На берегу стояла машинка с казахскими номерами, возле неё копошились два мужичка. Подъехал к ним уточнить не помешаю ли своим присутствием. Это оказались рыбаки, вернее подводные охотники. Слово за слово разговорились о жизни. В ход пошла припасенная мной водочка и их казахские пирожки с печенью. В общем расставаться не хотелось, но им надо было ехать по домам. Я был вознагражден свежеподстреленной кефалью в количестве двух штук.

 

Дядьки уехали. Я поставил лагерь и принялся готовить ужин. На берегу оказалось неимоверное количество змей. Это были водянки (типа морские ужи), они не ядовитые. Но их было неимоверное количество. Поставил палатку, а чехол от нее кинул в тамбуре. После того как закинул в палатку матрас и спальник, решил что чехлу тоже место в палатке. Поднял его, а из него вывалилось две змеи. Как то не то что бы ссыкатно, но не приятно. Через пол часа я уже не обращал внимание на ползающих вокруг гадов. Я им был больше не приятен, чем они мне.
Ночь была очень спокойная, ужин был шикарен, водочка входила прелестно… В общем вечер удался. В 22:00 я уже дрых без задних ног.

 



Пробег за день - 234км. Накопленный пробег - 2804км.


08.05.2018. День четвертый

Встал к рассвету часов в пять полный сил и вдохновения. Полюбовался рассветом, доел вчерашнюю кефаль. Было желание запить ее водочкой и никуда не ехать, но жажда приключений гнала меня вперед.

 

 

Собрал лагерь и поехал объезжать впадину по кругу. В полукилометре от своего лагеря я был взят в плен местными туристами. Ими оказались Павел с женой и двумя детьми, и Юрий с женой но без детей. Юрий с женой были моими землячками из Тюмени в данный момент проживающими в Актау. Следуя местным традициям я был бесцеремонно усажен за стол и накормлен умопомрачительным пловом. Ребята оказались знатными туристами, плодотворно обкатавшими весь Мангистау. Они мне рассказали множество различных тонкостей и открыли для меня новые цели, которые я в дальнейшем посетил. Прекрасная компания, прекрасное общение… уезжать не хотелось. К тому же общение с радиоприемником мне уже на тот момент наскучило. Ближе к обеду я оторвал задницу от стула и получив от ребят напутствия отправился по маршруту.

Заехал на родник Тамшалы. В виду того, что в Казахстане, так же как и России. есть майские праздники, то в эти дни на все достопримечательности был массовый наплыв туристов. Во всех культовых местах было неимоверное количество народу. Целые автобусы людей жарящих шашлыки заполонили все оазисы Мангистау.


Мыс Багаршик.


Типичные полёвки Мангыстау. Идеальное качество. Позволяют идти 80 км/ч, главное что бы ветер был не попутный ибо пыль адская.


Мыс Тупкараган.
 

Маяк Жогаргы Тупкараган
 

Бухта Баутино и Форт-Шевченко.


Форт проскочил без остановок. Вбил в навигатор на ходу точку Актау, посмотрел на показатели, до него было 60 км. Посмотрел на уровень топлива в баке, решил что все в порядке. Но все это спешка и не внимательность. Только километров через 15 меня осенило, что 60 это была скорость, а до Актау 130 км. Лампочка уровня топлива уже предательски горела, а по пути было еще много достопримечательностей.
Заскочил в каньон Саура и на пляж близ одноименного заброшенного поселка.

 

Пляж просто бомбический. Ездить по нему не просто, песок рыхлый, колесо уходит до кромки диска, при условии что оно накачано до 1,2 атм. Выдернул с пляжа Шеви Каптиву, возомнившего себя внедорожником. Грех было не искупаться на таком пляже. Вода в этой части полуострова чище чем на Жыгылгане из-за большей глубины и немного бодрее, на вскидку градусов 20-22.

 

Долго задерживаться не стал, меня ждали другие пляжи Каспия.

В Актау поменял передние тормозные колодки, которые предательски засвистели и поехал вдоль побережья в направлении песчаного мыса. На юг от Актау на протяжении 25 км по побережью идет курортная зона. Практически все застроено крутыми особняками и домами отдыха, турбазами и санаториями. Встречаются очень крутые санатории, а так же остатки былой социалистической роскоши. До самого последнего дома отдыха идет асфальт, далее он переходит в песчаную колею в дюнах. Передвижение возможно только на полном приводе. Дорогу от моря отделяет дюна высотой метра 4-5, перепрыгнуть ее с разбега у меня не получилось. Только километрах в двадцати нашел выезд к морю. На улице уже было темно, дул легкий ветерок с берега. Я заякорился метрах в трех от уреза воды, поставил палатку, достал стульчик и бутылку вискаря. Кушать не хотелось, а вот намахнуть 100 грамм за хорошо проведенный день было само то. Ну признаться честно 100 граммами все не ограничилось. Где то к 150 граммам задул ощутимый ветерок. Я пристегнул палатку к машине корозащитой, что бы ее не сдуло в море, а после 200 пошел спать.

Пробег за день - 301км. Накопленный пробег - 3105км.
Изменено: PoZiTiFF - 08.06.2018 23:58:16
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
картинки не видно
UPD спасибо, в первом посте картинки появились  
Изменено: ebabkin - 07.06.2018 20:58:00
 
09.05.2018. День пятый

Проснулся часа в два ночи от того что крыша палатки бьет мне по голове, а на лицо сыпется песок. Ураганный ветер колбасил палатку из стороны в сторону и только 96-килограмовый якорь валяющийся внутри удерживал ее на месте. Я развернулся по ветру, что бы песок через вентиляционное отверстие не сыпался мне на голову и попытался уснуть снова. Эта процедура оказалась бесполезной. Часа в четыре утра, когда начало потихоньку светать, я не вынес пыток, вылетев под порывами ветра из палатки я оценил свое местоположение. Когда ставил лагерь было уже темно и понять что за пляж я выбрал для ночевки не представлялось возможным. Пляжик был шириной больше 100 метров и простирался от горизонта до горизонта. Мелкий желтоватый песок вперемешку с дробленым белым ракушечником был вокруг от горизонта до горизонта. Помимо этого песок был у меня во рту, в носу, в ушах, глазах и жопе. Я начал по мере возможности собирать лагерь. Палатка долго не давалась мне, но в течении минут десяти я смог ее победить и засунуть в чехол.



 

Пляж был искатан внедорожниками, из чего я сделал вывод, что местные не заморачиваются на таблички «водоохранная зона – 100 метров» и гоняют прямо по пляжу. Я сделал тоже самое, поехав в направлении мыса Песчаный. Это собственно то место где я планировал ночевать, но не доехал до него всего километров 10-12. На мысу была пара машинок с такими же придурками, единственное что их отличало от меня, это то что они спали в машинах.
Побродил по дюнам и дождавшись солнца приготовил себе завтрак.



 

 

 




Дальнейший мой путь лежал на впадину Карагие (Батыр). Это самая глубокая сухая впадина в Казахстане и на территории бывшего СССР, одна из наиболее глубоких в Азии Ее глубина 132 м ниже уровня моря.
До -132-х метров я не добрался, но отметку -127 метров я своим присутствием пометил.

 

После Карагие я погнал по наводке Павла и Юрия в место под названием Узунбас, это продолжение впадины Карагие. Кружок был небольшой, чуть больше 130 км, из них 100 км асфальта и 30 полевых дорог. Честно признаться я не до конца понимал куда меня послали и что там смотреть, но решил разобраться по прибытию. Стратегия была стандартная, подъезжаешь сверху, смотришь на все с высоты, а потом спускаешься вниз и обследуешь все самое интересное более подробно.
Сверху место не разочаровало. К тому же на мысу были обнаружены остатки какой то древней крепости 16-17в.в. под названием Кокжал-Камалы. По внешнему виду она была реально неприступная в 16м веке.

 

 

 

Определив для себя одну цель я спустился с чинка. Направляясь к намеченной цели, краем глаза заметил расщелину в чинке и накатанное место стоянки. Решил, что не зря народ тусит в этом месте и явно с ночевками, значит там должно быть что то интересное. И я не ошибся! Шикарнейший каньон, в котором я застрял на пару часов пока не обшарил каждый закоулок.







Потом поехал дальше к цели. Дорога закончилась через километр очередной бивачной поляной. Небо хмурилось тучками, я бросил тачку и пошел куда глаза глядят. Я не взял с собой ни телефон который не ловит, ни навигатор, ни воду, ни сигареты, даже забухать с собой не взял… безбашенный турист. Шлялся по каньону часа четыре, и только когда уже начало смеркаться я поскакал к машине.

 

 

 

Итогом моего похода были, пара мелких поломанных акульих зубов, горсть окаменелых лилий, один погрызанный позвонок древней рыбины, пиритовые стяжения с радиально-лучистой структурой (не моё), окаменелые кораллы, которые в последствии рассыпались… ну и блаженная усталость с багажом позитивных эмоций.



Далее я направился в сторону города Жанаозен. Мне очень хотелось помыться, так как сдобренный потом и морской солью, вывалянный в ракушечнике, посыпанный меловой пылью я ощущал себя как человек-черепаха в непроницаемом панцире.
Часов в девять вечера я загрузился в фешенебельный отель на окраине Жанаозеня.

Пробег за день - 406км. Накопленный пробег - 3511км.
Изменено: PoZiTiFF - 09.06.2018 00:22:30
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
10.05.2018. День шестой

В 7:00 я уже завтракал в гостиничном кафе. А в 8:00 залив все емкости бензином выдвинулся в направлении главной цели своей поездки – Урочище Бозжира во впадине Карашек.
По пути я заскочил в небольшую песчаную пустыню, которая находится возле аула Сенек. Еще раз пошлялся по дюнам.

 

 



Далее были степи, чинки, впадины и полное отсутствие людей. Не хватало только солнца.

 

 

Гора Бокты
 

 

В какой то момент начался космос. И как по заказу появилось солнце



Клыки Босжиры, их высота от основания достигает более 200 метров.
Бозжира – участок чинка (борта) Устюртского плато, где природа дала полную свободу своей фантазии, сотворила неземной ландшафт в белых меловых тонах. Это просто эпическое место. Я был шокирован масштабами и величественностью этого творения природы.

 



 



 

 

   


Покрутился снизу вокруг столбов и поскакал на верх плато. Надо было выбрать лучшую смотровую площадку для лагеря.

 

Сверху были виды не менее комические, чем внизу.



 



 



 

 


Принял решение якориться на самой дальней смотровой точке. Там была хорошая ровная площадка и сложенные из камня заграждения. Погода была феерична, ветра практически не было, на небе небольшие облачка. Тем не менее палатку я к машине корозащитой пристегнул.
Раскидал лагерь, приготовил покушать, достал теплый виски и горячий помидор… Солнышко садилось за горизонт. Я ел кашу и пил виски. Причем ритуал был следующий: ставился стульчик у края чинка с видом на какой нибудь зуб, пара ложек каши за один зубик, рюмка виски в догонку,… потом стульчик переставлялся на другой край чинка, две ложки каши за другой зубик, рюмка виски… Ну и так продолжалось целую кастрюлю… Когда каша закончилась и я перешел на чистый виски…
Солнышко упало за горизонт, вселенная погрузилась в абсолютную темноту, а я продолжал сидеть и думать о тленности бытия… о родных, о коллегах которые сейчас едут в метро с работы домой, о друзьях разбросанных по миру, которые в тот момент с вероятностью 98% еще находились на своих работах… А я такой ахренительный, сижу на обрыве высотой 250 метров и пью шотландский виски…
Поднял голову к небу, а там звездей бесчисленное количество. Решил сфотографировать эту феерию. Включил налобник, пошел к машине. В рассеянном свете фонаря все вокруг заблестело. Включил луч поярче. Из темноты на меня таращились мириады глаз, как звезд на небе. Глаза окружили меня плотным кольцом отрезав мне какие либо пути к отступлению. Стало не по себе, не смотря на внушительную порцию виски в моем туловище. Метнулся к машине, взял яркий фонарь. Оказалось маленькие звери, лисы или шакалы, я не разглядел. Подозреваю, что вылитая мной возле бивака жидкость из банки бараньей тушенки привлекла зверье в таком количестве. Толи я испускал отпугивающий запах, толи громко стучал поварёшкой в кастрюлю бегая по площадке, но зверьё разбежалось и больше меня не тревожило.



До конца бутылки не досидел. Часов в 11 пошел спать.

Пробег за день - 249км. Накопленный пробег - 3760км.
Изменено: PoZiTiFF - 09.06.2018 00:44:54
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
11.05.2018. День седьмой

Ночь прошла без приключений. Утро началось с рассветом в 6:00, как будто вчера со мной не было виски.
Впереди маячил долгий путь домой, а в самом начале 150 км беспробудных степных дорог.
На скорую позавтракав, я собрал лагерь и поехал на первую смотровую площадку. Полюбовался на последок Босжирой.





Далее взял курс на подземную мечеть Бекет-Ата. К сожалению утренние часы посещения мечети ограничены с 8:00 до 9:00 и в мечеть я не попал, т.к. подъехал в начале 10-го. Но зато размял кости сходив к ней. До мечети ведет благоустроенная тропинка, от начала спуска с чинка до его подножья чуть меньше 1,5км. В низ идти одно удовольствие, а в верх немного посложнее. К тому же солнце было уже в зените и жарило около 30 градусов.

 



Далее была степь и пыль. 130 км и 2,5 часа суровое испытание. К моменту когда я выходил на асфальт думал меня стошнит от единообразия пейзажа и постоянных выкрутасов дороги. Ты вроде мчишься с космической скоростью, рулишь по извилистой дороге, ловишь кочки…, а за бортом ваааще ничего не меняется… и только кемелы периодически перебегают колею.

 

 


Так я ехал, ехал и незаметно к 12 ночи приехал в Уральск. Там остановился в каком то бичевском придорожном мотеле за 220 рублей.

Пробег за день - 1189км. Накопленный пробег - 4949км.


12.05.2018. День восьмой

Выехал в 8:00 местного времени. Границу прошел так же за 30 минут. В 00:00 (МСК) я выгрузился дома.

Пробег за день - 1270км. Накопленный пробег - 6219км.


Таки что.

Маршрут проскакал с опережением на одни сутки. Программа выполнена на 100%. Из того что хотел увидеть упустил только впадину Карынжарык. Зато взаимозачетом посмотрел Узунбас, за что огромнейшее спасибо Павлу с Юрием. Карынжарык оставил на следующий раз, когда буду не один и не в одну машину. От Жанаозена до Карынжарыка, далее до Босжиры и Бейнеу получается 650 км, из них степных грунтовок 550 км, без единого населенного пункта. А если еще прихватить пещеру Балаюк, то получится все 750 км. В одно лицо можно реально сдохнуть от скуки.
Что больше всего запомнилось и что на мой взгляд обязательно к посещению из того, что я увидел:
1. Сор Тузбаир
2. Горы Жайракты и Катайайракты
3. Гора Шеркала
4. Долина шаров
5. Мыс Жыгылган
6. Пляж Саура
7. Северная часть впадины Карагие, район Узунбас
8. Урочище Бозжира
Я не пишу про все подземные мечети, древние кладбища и святые места, т.к. это все на любителя. Но на мой взгляд посещать их просто необходимо. Это история, к которой можно реально прикоснуться. К тому же это всегда интересные люди, которых можно встретить в любом святом месте, не смотря на день недели.
Казахское гостеприимство на высоте.
Казахская кухня великолепна. Не важно в какой зачуханой кафешке ты остановился, тебя ждет свежее мЬясо.
Еще очень важный момент. Без спутниковых карт я бы никуда не уехал на Мангышлаке. Яндексы, гуглы не работают, т.к. мобильной связи нет практически нигде. Навигационный софт использующий кэш (Maps.me, Navitel) имеет крайне низкую дискретизацию, степных дорог на картах нет. Полевые дороги нарезаны по степи очень хаотично. Могут идти две параллельные дороги без каких либо связок, в один прекрасный момент разойтись в разные стороны и ты уедешь в противоположную сторону от своей цели. Будьте бдительны при планировании и реализации маршрутов в таком типе местности.

Всем добра!


Карта маршрута ЗДЕСЬ

Фотоальбом ЯНДЕКС или GOOOOOGLE

Фотоальбом на гугле смотреть удобней, можно посмотреть геопривязку.



 
Изменено: PoZiTiFF - 09.06.2018 00:53:31
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
У меня у одного фото не отображаются?  :evil:

Цитата
Si. написал:
Карынжарык оставил на следующий раз, когда буду не один и не в одну машину.

Также есть желание еще разок как-нибудь скататься в те места.
Захватил только краешек этой местности в рамках Среднеазиатского трэвела 2012 года, по причине того что передний привод 2115 зачастую не позволял ехать туда куда хотелось  :)
Теперь есть желание доехать до центра высохшего моря - острова Возрождения.
Так что Жень, когда в следующий раз соберешься, маякни заранее, вдруг даты сложаться... в компании пить виски всяко веселее будет  ;)
2xSubaru Leone 83/86г 1.8л(105лс)ЕА81/82T, 4WDwithoutDiff, МT+пониженный ряд, просвет ~250мм
www.SiTravels.ru
 
Цитата
Si. написал:
У меня у одного фото не отображаются?
Игорь, у меня тоже не отображаются    :cry:  
Вечный штурман
 
Молодцы, Спасибо за отчет!

Фотоальбомы супер !
Off Road Master Club
 
Опять какой то залипон с фотами (

В следующий раз в те края думаю в следующем мае метнуться. Как показала практика от меня ненапряжно можно за два дня доскакать. В плане покупаться, позагарать, и порыбачить Каспий мне больше понравился чем Черное море. В мае там очень комфортно. Так что и Карынжарык и белоснежные пляжи предположительно в следующем мае я исполню.
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
Вроде победил фотографии
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
Цитата
PoZiTiFF написал:
Вроде победил фотографии
Ага! Спасибо.
2xSubaru Leone 83/86г 1.8л(105лс)ЕА81/82T, 4WDwithoutDiff, МT+пониженный ряд, просвет ~250мм
www.SiTravels.ru
 
круть!
 
Цитата
PoZiTiFF написал:
В следующий раз в те края думаю в следующем мае метнуться.
Поставил пометку в календарик. В те же числа на недельку? С учетом праздников получается 1-12?
2xSubaru Leone 83/86г 1.8л(105лс)ЕА81/82T, 4WDwithoutDiff, МT+пониженный ряд, просвет ~250мм
www.SiTravels.ru
 
Цитата
Si. написал:
Цитата
 PoZiTiFF  написал:
В следующий раз в те края думаю в следующем мае метнуться.
Поставил пометку в календарик. В те же числа на недельку? С учетом праздников получается 1-12?
Да, вполне реальные сроки. Следующие майские кривые, официальных выходных не много, поэтому и народу будет не много.
Ты потенциально на 15шке или на субарике планируешь?  
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
У меня сейчас два субарика из подписи.
Главная проблема - придется как-то ребенка со школы выдергивать.
2xSubaru Leone 83/86г 1.8л(105лс)ЕА81/82T, 4WDwithoutDiff, МT+пониженный ряд, просвет ~250мм
www.SiTravels.ru
 
Потенциально планируем на майские в следующем году в те края на Старексe.  Отчет , как всегда, восхитителен и очень полезен.  
ORM TLC71 "Белочка"
 
Цитата
Lena (babirgan) написал:
Потенциально планируем на майские в следующем году  

Подтверждаю, был такой план.
Off Road Master Club
 
Цитата
Lena (babirgan) написал:
Потенциально планируем на майские в следующем году в те края на Старексe.  Отчет , как всегда, восхитителен и очень полезен.  
Старекс это который хендай? Я просто не совсем в теме  
Изменено: PoZiTiFF - 09.06.2018 10:59:36
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
Судя по всему намечается движняк! Йохохо!!!
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)