Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Рекомендации по ремонту и обслуживанию мостов Unimog 404/411., Куда смотреть и что делать
 
Куда смотреть после покупки машины или мостов Unimog 404


Мосты Mercedes Unimog не ломаются сами. Они чрезвычайно надежны.
ВСЕ поломки происходят только от несвоевременного обслуживания и неграмотного ремонта.


Общий смысл - лучше и дешевле найти и вовремя устранить неисправность, чем потом иметь дело с дорогостоящей поломкой.

Мои рекомендации по дефектовке мостов при покупке и/или после длительного простоя:

- Слить масло с бортовых и центральных редукторов мостов.  
Осмотр масла на предмет воды, грязи, ржавчины, металлических крошек. Если что либо присутствует - показания к вскрытию узла, осмотру подшипников и шестерен.
- Проверить вращение. Вывесить машину. Раздатку в N.  Вращение от руки, без закусываний и посторонних звуков.
- Проверить люфт ступиц.  Самая распространенная неисправность. Обычно в результате попадания воды в бортовой редуктор (изношенный сальник или забитый  сапун). Подшипники ржавеют  - ступица люфтит  - необходима  замена подшипников, сальников.  Если люфт запустить - это приведет к разрушению бортового редуктора и дорогостоящему ремонту.
- Люфт поворотных кулаков/шкворней. Вывесить переднее колесо. Ломиком или иным рычагом покачать колесо - проверить люфт шкворня.  Встречается часто на мостах с пробегом. но неисправность не так критична как люфт в бортовом.  Ремкомплект шкворней относительно не дорог  и в комплекте подшипники втулки и пальцы сразу на оба кулака.  Не забывайте шприцевать верхний и нижний шкворень после каждых водных процедур !
- Передние полуоси с двойными крестовинами .  Осмотреть, пошевелить на предмет  люфтов в крестовинах.  4-ре точки шприцовки на каждую сторону.  
- Есть ли подтеки масла в поворотном кулаке со стороны центра моста ?  -  сальник и бронзовая втулка.
- Проверить работу блокировки.  Если не работает - возможна поломка вилки, или муфты.  (длинную полуось снимать только при включенной блокировке!! Иначе муфта упадет в картеh моста, и потребуется снятие центрального редуктора.
Это вкратце по мостам.
-Карданы Унимога  спрятаны в трубах и практически не знают износа.  Хотя при длительной и тяжелой эксплуатации машины на заднем приводе возможен износ шлицевого соединения.    
Я рекомендую, в тяжелых условиях, включать полный привод для распределения нагрузки в трансмиссии.
-Осмотрите пыльники на шарнирах карданных труб возле КПП. Замените при необходимости.

Это краткая интрукция. На эти мосты есть полная деталировка и подробное руководство по ремонту (на ангийском языке)
____________________
Мои рекомендации по наличию ЗИП для мостов унимог:   (Особенно актуально для машин в отдаленных районах и если в случае поломки нужен оперативный ремонт)

1. Специнструмент: гидроcъемник и приспособление для установки ступиц бортового редуктора Unimog 404.
Позволяет провести ремонт как в условиях боксов, а в чистом поле этот инструмент просто незаменим. Положите съемник с гидроцилиндром в техничку или на заимку. Я такой набор вожу в своем Унимоге  во все дальние экспедиции.
http://www.offroadmaster.ru/talk/messages/forum34/topic1994/message119415/#message119415

2. Ремкомплект бортового редуктора  4-ре подшипника и 2 сальника.  
Если появился люфт ступицы - берёте съемники и меняете подшипники.
http://www.offroadmaster.ru/talk/messages/forum34/topic8702/message115926/#message115926

3.  Крышка бортового редуктора и пара шестерен. а лучше две пары шестерен. на случай если все же не уследили и поломка произошла.
Все четыре бортовых редуктора одинаковы, отличаются только шестернями - они бывают на правую или на левую стороны.   Можно и левые шестерни !временно! поставить на правую строну и доехать до дома, но лучше ставить сразу то, что нужно.
http://www.offroadmaster.ru/talk/messages/forum34/topic8702/message94644/#message94644
http://www.offroadmaster.ru/talk/messages/forum34/topic8702/message104241/#message104241

Эти три пункта, по моему опыту - MUST HAVE  должен иметь каждый владелец Унимог 404, который активно использует машину.
Дополнительно по мостам можно порекомендовать иметь в запасе ремкомплект шкворней, особенно если последний ремонт этого узла был давно, а вместе с ним и бронзовые втулки передних полуосей + сальники полуосей.
http://www.offroadmaster.ru/talk/messages/forum34/topic8702/message115348/#message115348
http://www.offroadmaster.ru/talk/messages/forum34/topic8702/message104241/#message104241

Дополнить  картину самого запасливого владельца  может только передние полуоси в сборе с шарнирами, комплект подшипников в  центральный редуктор и главная пара ))   С таким набором ваш Унимог не остановить! ))
Off Road Master Club
 
*THUMBS Супер.
Олег, спасибо!
Игорьь
unimog 404
 
Ребят с какой ньтон-силой или Кг/см, должны закручиваться эти  болты на мостах? И второй вопрос по поводу люфтов в мостах. Поточнее в шестернях или в подшипниках. Далее для облегчения ремонта, можете дать номера подшипников и сальников.? Ну и совсем сложное, чертёж бронзовой втулки. И если будет у вас возможность сделать видео инструкцию по дефектовке и ремонту мостов. То было бы вообще всё отлично.)
Изменено: Aleksei - 12.07.2019 07:14:22
 
Цитата
Aleksei написал:
Ребят с какой ньтон-силой или Кг/см, должны закручиваться эти  болты на мостах?

1000 н/м момент затяжки ступичного болта.    Другими словами  - 100кг на метровой трубе.

Цитата
Aleksei написал:
Вопрос по поводу люфтов в мостах. Поточнее в шестернях или в подшипниках.

Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. Перемещая колесо в различных направлениях определите наличие люфта подшипников колеса.
Люфт подшипников  колеса: 0 мм.  
Подшипники ведомой шестерни бортового редуктора, на которой крепится колесный фланец и колесо - радиально упорные, они не регулируются.  Люфт этих подшипников означает их износ и необходимость замены.
Основная причина выхода подшипников из строя - ржавчина. Об этом написано в первом посте темы.  
Верхние подшипники бортового редуктора - конусные. Они регулируются при сборке. регулировочными кольцами под обоймой наружного подшипника. (между подшипником и крышкой бортового редуктора)
В документации описана процедура регулировки конусных подшипников методом измерений с использованием специнструмента, но на практике регулировку проводим следующим образом: Устанавливаем верхние подшипники. собираем бортовой редуктор без герметика или бумажной  прокладки.  Наблюдаем продольный люфт полуоси.  Прокладками 0,2мм выбираем люфт до момента когда в подшипниках появляется натяг и они перестают вращаться свободно от руки.  Устанавливаем бумажную прокладку толщиной 0,25мм между крышкой и корпусом бортового редуктора. Проверяем свободное вращение подшипников.
Нормативный осевой зазор в паре подшипников   0,08мм +-2мм.    
Регулировка верхних подшипников бортового редуктора установленного на автомобиль - возможна только на передней оси, где есть внешний  доступ к полуоси. Задний бортовой редуктор можно отрегулировать только полностью снятым.
!Помните что длинные полуоси снимать только при включенной блокировке!     Иначе муфта блокировки выпадет в карте моста, и потребуется снятие центрального редуктора для устранения этой проблемы.
 
Зазоры в шестернях бортового редуктора не регулируется.  
 
Цитата
Aleksei написал:
Можете дать номера подшипников и сальников.?  

Номера/размеры подшипников и сальников давно лежат на этом форуме
http://www.offroadmaster.ru/talk/forum34/topic6330/
Я предлагаю и готовые ремкомплекты подшипников и сальников.
http://www.offroadmaster.ru/talk/messages/forum34/topic8702/message115926/#message115926

При выборе подшипников, что этот узел высоконагруженный. Устанавливайте только качественные подшипники и сальники.
Цитата
 Ну и совсем сложное, чертёж бронзовой втулки.
Чертеж втулки простой, но не стоит ее делать самостоятельно.  Втулки доступны и относительно не недорогие.      Например вот: http://www.offroadmaster.ru/talk/messages/forum34/topic8702/message115926/#message115926
Они сделаны из специального материала. Попытки самостоятельного изготовления приводили к их быстрому износу или что еще хуже , к перегреву и выходу из строя полуоси.  

Цитата
И если будет у вас возможность сделать видео инструкцию по дефектовке и ремонту мостов. То было бы вообще всё отлично.)  
Возможно сделаем такое видео, а пока можем предложить  услуги по капитальному ремонту  мостов Unimog любых моделей. Включая такие сложные ремонты как погнутые  чулки.
Тюнинг мостов - установка и ремонт дисковых тормозов, подкачки, изменение колесных фланцев и другое.

crazymog@yandex.ru
watsapp + 79139852115
Off Road Master Club
 
Олег огромное спасибо за труд, еслиб не вы никогда не решился на покупку 404!
 
Присоединяюсь к благодарности..))
Труд колоссальный и информацию кроме как тут, взять  неоткуда. Спасибо огромное..))
 
Обзор поворотного кулака Unimog 404

Off Road Master Club
 
Спасибо. Было очень познавательно. Сборка и регулировка. Тоже хотелось бы увидеть . Для чего применяется болт с конусной посадкой?
 
Два видео по дефектовке и капитальному ремонту мостов Unimog нашими силами.

Задний мост Unimog 404, с Land Cruiser 70.  В россии уже давно и ему крепко досталось



Пара мостов Unimog 411 сравнительно в хорошем состоянии.
На что обратить внимание и типичные ошибки при ремонте

Off Road Master Club
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)