В рамках 15-й юбилейной трофи-экспедиции СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2013, состоится штурм высочайшей точки Восточной Сибири - горы МОНГУН ТАЙГА.
Впервые отметку 3970м в 2008 году покорила группа мототуристов под руководством Виктора Пантыкина – мастер спорта СССР, председателя федерации автомототуризма Алтайского края. Подготовка заняла 4 года. В восхождении участвовало 8 команд из Новосибирской, Иркутской областей и Алтайского края Гора покорилась не всем.... Не удалось завершить восхождение и группе квадроциклистов http://www.vtourisme.com/index.php?option=com_content&view=article&id=347
Это был МОТОАЛЬПИНИЗМ!
Теперь слово за нами, и это слово - АВТОАЛЬПИНИЗМ!!!
Новосибирский клуб экстремальных путешествий Off Road Master планирует штурм вершины - летом 2013 года.
На юго-западе Сибири, в Туве, между Монголией и Алтаем, расправил плечи-хребты горный массив Монгун-Тайга, сверкающий льдами Серебряной горы. Суровый край продуваемых высоких лугов, каменных развалов и ледяных рек. Монгун-Тайгинский кожуун, один из красивейших и высокогорных районов Тувы, назван по имени видимой здесь отовсюду высочайшей горы Тувы – Монгун-Тайги, достигающей 3970 м. Название говорит за себя – Серебряная гора.
Маршрут заявлен как этап трофи-экспедиции СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2013
Старт в Новосибирске : 22 июля 2013 года. Финиш: 12 августа 2013 года. Продолжительность: 21 день. Протяженность маршрута: 3000 км. Категорийность маршрута: 6 категория. Первопрохождение
Движение группы автономное. К участникам предъявляются отдельные требования по наличию опыта, снаряжению и подготовке техники.
организатор - Новосибирский клуб экстремальных путешествий Off Road Master Предварительно заявлены участники из городов Новосибирск, Самара, Барнаул, Томск
Контакт по вопросам участия или партнерства - Булгаков Олег crv@km.ru
В 2010 году была проведена пешая разведка маршрута. Группа из пяти человек совершила восхождение на г. Монгун-Тайга. Было просмотрено два варианта маршрута. проведена фото и видео съемка. Примечательно что все пятеро "разведчиков" уже заявились в состав штурмовой группы.
Ты то уж можешь смело мне набрать на мобилу, или обсудим эту тему на открытии сезона за кружкой чая ) Дело в том, что эти самые «требования» с трудом укладываются в формальные цифры - типа резина = N дюймов, лебедка = N Lbs + N футов..... И вопрос этот всяко интересует не только тебя, поэтому попытаюсь изложить идею похода.
Пример – первопрохождение тропы Тюнгур-Иня 2006 года. «Сибирский Марафон 2006 – Тюнгурский Прорыв» Из Новосибирска стартовало 10 машин, 20 человек. Из них, только три машины планировались на штурм изначально. Добрались мы до тропы. Поставили штурмовой лагерь. В лагере оставили двоих дежурных, которых меняли каждые сутки. И принялись всей командой проводить штурмовые машины по тропе. В итоге в штурмовой группе оказалось не 3 машины а 5. Но это решали на месте.
Поначалу вечером ходили в лагерь кушать и ночевать. По мере удаления от лагеря это перестало иметь смысл, и в определенный момент, оставшиеся в лагере 5 машин, перегнали по кольцу в 400км, к выходу с тропы, опять оставили дежурных и вернулись к штурмовой группе.
В этот раз модель будет аналогичная. Стартует команда, в том числе штурмовые машины и машины сопровождения. По прибытию на место ставим штурмовой лагерь, с машин снимаем экипажи – и вперед одной командой. Если восхождение проходит удачно – лагерь переносим в точку выхода с маршрута.
Питание на горе – общий котел. На этапе заброски и выхода с маршрута – возможно раздельное по экипажам. Это пока не решили окончательно.
Люди и машины готовятся. Возможно жизнь внесет коррективы. Окончательные списки должны быть сформированы к фестивалю в мае.
Несколько дней штурмовой группе придется провести на горе выше 3500м. Там зима. Нужно теплое снаряжение. Солнцезащитные очки, возможно маски, крем. Зимние спальники. И прочая зимняя снаряга, например для приготовления пищи.
Предварительно заявлялись в штурмовую группу два Луаза, два Унимога, два Лэнд Крузера -80-й и 78-й. Эти машины, при подготовке, делают акцент на пониженных парах и передачах. Для движения в крутые подъемы и по каменным полям.
Несколько машин сопровождения.
Участники навскидку: 16 человек – практически все с опытом сложных клубных походов из списка: Саяны, Путораны, Тюнгур-Иня, Даурия, Тофалария
Правила спортивного туризма позволяют нам взять в команду до 25% участников без опыта походов 5 и 6к.с. Так что мы готовы рассмотреть кандидатов ) Список пока открыт.
Однако надо понимать, что каждая штурмовая машина требует 3-х мальчиков в экипаже. А каждая машина сопровождения должна везти дополнительных участников или груз.
Однако надо понимать, что каждая штурмовая машина требует 3-х мальчиков в экипаже. А каждая машина сопровождения должна везти дополнительных участников или груз.
Мдя. С мальчиками напряг (в смысле размещения), а как техничка - тож бесполезняк (не груза ни участников не возьмешь). Жаль.
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43 Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Вот и здорово, А вопрос с разрешением и прибыванием решен. Что необходимо для зачисления в команду. Желание большое возьмите меня дяденьки пожалуйста. Готов на труд впольд до катаржного. Если нужна машина со спец подготовкой для запроски шмурдяка будет.
Если упал- встать и иди дальше. Падение не проигрыш, а лишь способ обретения равновесия.
Для получения пропуска в заповедник ФИО, место жительства и работы, контактные данные, список группы, сроки и цели пребывания + 1000р Для получения пропуска в ПЗ Тыва-Монголия транспорт (тип, марка, гос. регистр. знак, идентификационный номер VIN) ФИО, Дата рождения, Наименование должности, Адрес регистрации, Место рождения, Документ, удостоверяющий личность С погран зоной Алтай- Монголия будет понятно в понедельник, надо ли делать пропуска. Пока они сами не разобрались, точно знают, что надо делать только иностранцам. Но по старому ходатайству: Транспортного средства: марка… , гос № … , VIN (если имеется), На каждодго члена экипажа - фамилия, имя, отчество - дата и место рождения - место жительства (пребывания) гражданина - серия, номер, дата и место выдачи документа удостоверяющего личность гражданина
Привет! Для пропусков (пограничных и заповедника) нужны списки ВСЕХ участников, включая детей. Для детей до 18 лет - пребывание в охранной зоне заповедника бесплатно. Списки участников отправлять мне до 15 мая Форму заявки подготовим, чуть позже, как только выясним все с ПЗ. По деньгам будет какой-то стартовый взнос, который в себя и включит все расходы. Т.К. питание на горе тоже будет совместное, сумма всплывет попозже.